Создание META вселенной

Сбежать от реальности? Начать жизнь с “чистого листа”? Наконец-то быть тем, кем хочешь?

Нет, это не реклама новых или не самых новых онлайн игр. Речь пойдет о нашумевшей и не перестающей сотрясать сетевое пространство идее “МЕТАВСЕЛЕННОЙ”.

Так же, как идея общения на расстоянии (мобильных телефонах), или, еще более древняя, возможность человека летать в небесах, как птица (самолеты и не только), идея “метавселенной” берет свое начало в днях давно минувших. Термин впервые проскочил и был зафиксирован в голове писателя Нила Стивенсона, который использовал его в своем романе «Лавина» (“Snow Crash”) 1992 года. Автор хотел показать логический переход от интернета к чему-то большему: объединение реального (физического) мира с виртуальным.

На самом деле, с первого взгляда разница между метавселенной и виртуальным миром как-то ускользает от понимания. Но отличия все же есть, и не маленькие. Один из идеологов метавселенной, Мэтью Болл, рассказывает об основных моментах ее работы:

Такая вселенная, в отличии от виртуальной, не исчезнет. Не будет приостановки в работе или сброса системы. Условно, речь идет о постоянном, вечном существовании.

Метавселенная работает в реальном времени, любые изменения производятся без остановки непосредственно разработчиками.

Мест хватит для всех. Каждый человек сможет стать частью нового мира в любой момент времени. В играх существуют разные сервера, и игроки с разных серверов не могут взаимодействовать напрямую. Метавселенная берется решить этот вопрос.

Собственная экономика. Аналог денег будет не просто “внутренней валютой”, но сможет представлять ценность не только виртуальную, но и реальную.

Метавселенная станет крупнейшим объединением всех существующих технологий. Не важно, открытые платформы или закрытые, частные или общедоступные, все они станут как одно целое. Если хотите, можете называть это “единым цифровым пространством”.

На данный момент существует множество независимых друг от друга виртуальных миров. Но в новой вселенной все будет работать так, чтобы происходил свободный обмен между этими мирами. Виртуальные миры станут как страны на реальной карте: разница валют, границ и прочего остается, но не будет играет существенной роли. Деньги можно обменять, имущество — подарить, и не важно, из какого виртуального мира, из какой “страны” ты хочешь это сделать. К примеру, машина из популярной игры “Жажда скорости” (Need for Speed) спокойно может быть подарена другу из любой социальной сети.

Как в реальном мире, каждый человек своим трудом сможет влиять на изменения в метавселенной. Создавая группы или организации или же работая в одиночку.

Метавселенная стремится полностью повторить в себе реального человека: мимику, плавность движения, изменения голоса и так далее. Фактически, это действительно как жить в двух мирах одновременно, только при условии, что в параллельной реальному миру “метавселенной” ты можешь стать кем-то другим.

Больше всех о метавселенной “нашумела” компания Facebook, в частности, ее глава Марк Цукерберг. Изначально компания развивалась как социальная сеть, но теперь у них есть грандиозные планы на то, чтобы стать компанией-метавселенной! Причем эта метавселенная должна работать на разных устройствах: как мобильных телефонах и игровых консолях, так и на VR-гарнитурах (тех, что погружают в виртуальную реальность).

Цукерберг говорит о стремлении не “просматривать контент, а быть в контенте”. Это как “социальная платформа с возможностью находится внутри”.

В принципе, так и есть. Встретиться с друзьями не в скайпе, общаться не по переписке, а в каком-то условленном уголке метавселенной куда приятнее, не так ли?

К слову, редактор Ars Technica, Сэм Мачкович, заявляет, что топ-менеджеры Facebook и Oculus действительно ссылаются на произведение “Лавина”, о котором мы говорили ранее, как на то, что подтолкнуло к созданию современной метавселенной. Так же Сэм утверждает, что компания Facebook изначально купила Oculus именно для того, чтобы работать над метавселенной. Очевидным шаг компании в сторону погружения своих пользователей в проект — выпуск очков дополненной реальности и призыв к их повседневному использованию.

Метавселенная — это то, что ждет нас, в этом нет сомнений. Вопрос только один: когда? На данный момент цифровых миров (“стран”, которые нужно объединить) — несчетное множество. Они никак не взаимодействуют друг с другом, по крайней мере, без особой необходимости. Для настоящего объединения и рождения метавселенной нужно развитие во многих областях IT-индустрии. Меттью Болл даже составил “учебник по метавселенной”, в котором описывает восемь областей, которые необходимо развить и привести в состояние гармонии (приготовить к совместной работе).

Как ни крути, пока что от появления метавселенной нас отделяют, возможно, десятилетия. Впрочем, кто знает, ведь никто не предсказывал появление bitcoin или TikTok. Об одном мы можем судить точно: когда все же произойдет объединение нашего мира с виртуальным, жизнь уже никогда не станет прежней.